Диагностика системы продаж

Диагностика системы продаж (или аудит системы продаж) – независимая экспертная оценка эффективности используемых процедур и алгоритмов продаж (технологий продаж) в компании. В ходе диагностики используются целый ряд специализированных методик, включая методику анализа динамических показателей деятельности компании.

Задача диагностики системы сбыта (аудита продаж) — это определение системных ограничений,влияющих на динамику прироста продаж.

Что надо знать!

Универсальных продаж нет, они разные.

Для нас продажи – это весь набор действий компании направленный на достижение запланированного результата. Технология продаж – это формализованная процедура, которая может тиражироваться.

В каких случаях эта услуга эффективна?

  • Когда объем продаж падает.
  • Когда причины снижения продаж или не выполнения плана не очевидны.
  • Когда темпы прироста продаж не устраивают.
  • Когда планируется вывод новой ТМ, новой продукции на рынок.
  • Когда планируется приобретение новой компании.
  • Когда планируется расширение бизнеса компании.
  • Когда темпы прироста объема продаж не превышают темпов увеличения рынка.

В ходе диагностики делаются заключения по целому ряду вопросов:

  • Насколько эффективна вся система продаж в целом.
  • Насколько эффективна текущая работа менеджеров.
  • Насколько эффективно осуществляется работа с действующей клиентской базой.
  • Насколько эффективен поиск новых клиентов и работа по поиску новых клиентов и т.д.

Диагностика эффективности коммерческой службы предприятия включает анализ всех подразделений входящих в коммерческую службу.

Перечень вопросов затрагиваемых в ходе аудита продаж заранее согласовывается с Клиентом, и может быть расширен.

Полученный аналитический отчет позволяет:

  • Оценить объективное состояние дел в организации отдела продаж.
  • Оценить существующую модель продаж и в случае необходимости внести необходимые корректировки.
  • Определить факторы, сдерживающие увеличение продаж.
  • Разработать ряд мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.
  • Оценить результативность работы отдела продаж и определить перспективы развития компании.